Какой должна быть ПВХ-ткань для лодок
Каталог : Ткань ПВХ
В надувных суднах приятно проводить время на водоемах, с удочкой или без. В нашем стереотипе мышления до сих пор заложено понятие «резиновая лодка», хотя на самом деле они уже давно производятся из поливинилхлорида (ПВХ).
Лодка ПВХ, плотность которого может варьироваться в зависимости от предназначения изделия, является популярным видом средства передвижения по воде, в особенности для рыбаков. Многие изготовляют их своими руками, приобретя необходимую ткань. Также из нее принято конструирование тентов для лодок.
Требуемые свойства ПВХ
Выбор ткани для плавающего средства крайне важен. Материал для производства лодок призван соответствовать всем необходимым для ее изготовления параметрам.
1. Он должен быть водостойким. Страшно, если во время рыбалки или путешествия лодка начнет отсыревать. Герметичность позволяет лодке избежать выпускания воздуха и течи.
2. Важное качество – устойчивость к механическому воздействию. Трение возникает при соприкосновении борта с берегом, во время перевозки грузов, при плавании с животными. Дно также постоянно соприкасается с обувью.
3. Не менее важны показатели прочности, влияющие на разрывы и растяжения. Давление внутри лодки довольно высоко, а тенты подвергаются порывам ветра.
4. Нельзя пользоваться тканью, склонной к заплесневению. Обычно на синтетике не распространено появление плесени, грибков и так далее, даже если вы складываете ее в мокром виде.
5. Важно, чтобы материал хорошо переносил жару и холод. ПВХ рассчитан на низкие и высокие температуры, не боится ультрафиолета.
6. Мастерить из ткани должно быть просто.
Обработка стыков ПВХ может происходить методом шитья, клейки и сварки. Навесы необходимо проклеивать, предварительно сшивая. Детали самой лодки сваривают специальным инструментом.
Ткань ПВХ для лодок в Москве можно купить по приемлемой цене у компаний, производящих тентовые ткани.
Преимущества поливинилхлорида
Армированный и неармированный ПВХ, который используют при производстве лодок, отличается весомыми преимуществами.
1. Лодки получаются достаточно легкими. Не менее чем в полтора раза легче, чем резиновые. Поскольку такое средство передвижения мы обычно несем на себе до воды, этот фактор имеет довольно большое значение.
2. Материал очень прочный. Изделия из него можно надувать до большого давления. А значит, они выигрывают в показателях мореходности и грузоподъемности. И еще ПВХ обладает хорошей защищенностью от разрывания, разрезывания и деформации.
3. Уход за лодками из ПВХ не сложен, хранить их можно в обычных условиях. Ткань не подвержена рассыханию, гниению, резистентна к горюче-смазочным материалам, ультрафиолету, соленой воде, перепадам температуры.
4. Лодки из ПВХ имеют более разнообразную фурнитуру, дополнительные аксессуары, привлекательный внешний вид.
5. ПВХ прост в ремонте, лодку ПВХ легко перевозить, в сложенном состоянии они компактны.
ПВХ ткань, надувные лодки из которой идеальны для рыбалки, не подвержена даже случайным проколам. Такие судна используются в спасательных операциях, сплавах горными реками, при прохождении водных препятствий. Они с легкостью преодолевают самые сложные пороги. Благодаря прочности, устойчивости к трению и пребыванию на воде, лодки ПВХ долговечны. Они легко поддаются ремонту в походе.
Основные виды ПВХ для лодок
Ткань для лодки, цена на которую в среднем колеблется от 500 до 2000 рублей за метр квадратный, может быть изготовлена из армированного и неармированного ПВХ.
Армированная ткань построена в пять слоев. Основная ткань с двух сторон соприкасается с главным слоем, а он – в свою очередь с оболочкой.
Оболочкой называют верхнее глянцевое покрытие, которое, склеивая изделие, растворяют ацетоном для того, чтобы добиться полной адгезии (прилипания). Этот слой практически незаметен на глаз.
Главным слоем принято считать обыкновенный пласт из поливинилхлорида.
Он наносится на корд – ткань, сплетенную из нитей, за счет чего материал приобретает большую прочность. Чтобы обеспечить монолитность, между прослойками корда и поливинилхлорида наносят высокоадгезивное связующее вещество, действующее на молекулы. В разрезе ткани адгезив практически не заметен.
Такая ткань используется в большинстве случаев. Показатель давления в баллоне, сделанном из армированного ПВХ, – 0,25 Атм, из неармированного – 0, 03 Атм.
Благодаря присущей материалу крепкости, корпуса сделанных из него лодок не прогибаются при воздействии веса пассажира и не создают внутреннего болтания.
Неармированная разновидность ПВХ является его однослойным листом. Обычно используется в недорогих лодках, например, в китайских. При прикосновении к баллону такой лодки ощущается мягкость. Находиться в ней стоя очень сложно.
Но зато неармированные разновидности складываются до очень компактного вида.
Ткань ПВХ купить можно также различной плотности. При выборе этого показателя нужно учесть не только то, что он влияет на вес.
1. Плотную ткань из-за низкой эластичности тяжелее согнуть и свернуть. На холоде материал может задубеть и не поддаваться сборке.
2. Материал повышенной плотности нужен для крупной лодки, которая должна двигаться при помощи мощных моторов на большой скорости.
3. Малоплотная ткань легко справляется с камышами и ветками. А если наткнуться на острый крюк, то не спасет и очень высокая плотность.
Плотность ткани ПВХ напрямую влияет на технические характеристики будущей лодки. Обычно она колеблется от 550 до 1450 грамм на метр квадратный. Тихоходную лодку можно изготовить из материала плотностью 550- 650, моторную плоскодонную – свыше 950 грамм на метр квадратный, килевую – 1100. Естественно, чем выше этот показатель, тем изделие будет тяжелей.
Цвет лодки может быть различных оттенков, в интернете широкий ассортимент цветовых решений.
Ткани из ПВХ имеют такую характеристику, как прочность на разрыв, которая измеряется в ньютонах. Подразумевается сила, направленная на разрывание полосы 50 на 200 мм. Показатели 2-16 имеет мягкий, до 60 – твердый ПВХ.
Все эти данные необходимо уточнять, выбирая ткань для лодки в интернете. К счастью, сделать это сегодня легко.